📊 HR-специалисты используют для измерения работы сотрудников различные KPI. Но работу HR-отдела тоже нужно измерять, чтобы понимать в каком направлении развивается бизнес: правильно ли подбираются сотрудники, какую прибыль они приносят, как долго работают в компании и насколько они вовлечены. Все это измеряется HR-метриками.
HR-метрики позволяют:
✅ Метрики позволяют увидеть реальную картину происходящего в компании.
С их помощью можно вовремя обнаружить слабые места в управлении, над которыми стоит поработать.
HR-менеджер получает объективную информацию, что упрощает его управление процессами.
Руководитель и HR-менеджер лучше находят общий язык, поскольку оперируют реальными цифрами.
✅ Важными метриками являются метрики по рекрутингу. Они важны для того, чтобы анализировать воронку найма и предпринимать шаги для повышения ее эффективности.
✅ К метрикам рекрутинга относятся: срок закрытия 1 вакансии, стоимость закрытия 1 вакансии, кол-во закрытых вакансий на 1 рекрутера, конверсию из отклика в вышедшего кандидата, доля работников, уволенных на испытательном сроке.
Что касается статистики по сотрудникам, то сюда могут относиться: доход на одного сотрудника, маржа на одного сотрудника, прибыль на 1 сотрудника. Т.е. когда мы нанимаем очередного сотрудника, то эти показатели должны расти. Если показатели падают, значит при найме была допущена ошибка и выбран не продуктивный сотрудник.
Также необходимо анализировать текучесть кадров и удовлетворенность сотрудников условиями труда.
🔝 Внедряя HR-метрики, специалист по персоналу в первую очередь оценивает работу своего отдела и ее последствия. Это помогает вовремя предпринять необходимые действия в случае негативных результатов. Правильное измерение своей работы — это выход на более высокий профессиональный уровень для каждого HR-а.

Комментарии