Очень сложно найти подходящего сотрудника, но удержать классного специалиста еще сложнее — это совершенно новый вызов, если не сказать — трудная стратегическая задача. Одним из первых признаков того, что сотрудник собирается покинуть компанию или в скором времени это сделает, является потеря вовлеченности в рабочий процесс.
Сделать сотрудников максимально вовлеченными на работе можно с помощью грамотно продуманных стратегий удержаний.
Согласно исследованиям сотрудники, которые эффективно прошли процесс онбординга и адаптации, могут улучшить процент удержания на 82%.
Стратегии удержания сотрудников, действенные в 2021 году:
Наем сотрудников, которые разделяют и соответствуют ценностям компании. 80% увольнений сотрудников происходит именно из-за неправильных решений во время найма. Поэтому во время собеседования выходите за рамки и задавайте вопросы, связанные с ценностями вашей компании.
Переход на part-time.
Чередование удаленки и офисной работы хорошо влияет на продуктивность кандидата и предотвращает его выгорание. Хорошо внедрять практику, когда сотрудник 2-3 дня в неделю будет работать из дома.
Вознаграждение не только за результаты, но и за усилия. Конечно, полученные результаты гораздо легче измерить, чем усилия, которые были на них затрачены. Каждый из нас был в ситуации, когда мы очень много работали, но желаемого результата так и не получили. Компании должны с пониманием относиться к реальной действительности и признавать их усилия.
Благополучие и здоровье сотрудников. Чтобы удержать сотрудников важно заботиться об их здоровье, особенно на фоне COVID-19. Поэтому хорошо давать сотрудникам страховки и выплаты на случай серьезных заболеваний.
Внедрение ESOP. Программа ESOP подразумевает вознаграждение сотрудников акциями компании, которые дают им долю владения.
Превращение сотрудников в акционеров повышает их вовлеченность и заинтересованность в результате, поскольку они себя чувствуют причастными к компании в глобальном понимании.
Выбирайте для компании и сотрудников те стратегии удержания, которые подойдут и подкрепят ваши ценности, тем самым сохранив специалистов. Не забывайте об обратной связи, похвале, вознаграждении специалистов и тогда у вас будут работать счастливые сотрудники, которых будет сложно переманить. 💪

Комментарии